Заполнение
Личного кабинета OZON
Поле Организация – выбираем «Наша организация». Если вам нужно вести учет нового ЛК в рамках другой организации, создаем новую через вкладку Компания >> Организации >> Создать новую.
Внимание! В каком случае НУЖНО создавать новую организацию? Если учет в новом ЛК ведется ОТДЕЛЬНО от ранее созданного – то есть у ЛК разные фонды, разделены деньги, разные товарные матрицы, разные расчеты с поставщиками и между собой в том числе. В противном случае новую организацию создавать НЕ нужно.
Поле Подразделение – это такая сущность, которая позволить вам разделять бизнес. Сейчас поясним.
Поле подразделение нужно для разделения финансового результата. Финансовый результат в свою очередь показывает, сколько заработал ваш бизнес. Так вот:
1) если у вас несколько ЛК, и вы хотите видеть по отдельности, сколько заработал каждый из них, значит в настройках каждого личного кабинета в поле Подразделение вы создаете новое.
2) если для каждого ЛК вам не столь важно сколько было выручки/расходов по каждому из них и готовы все смести в одну кучу – вы для каждого личного кабинета выбираете одно подразделение
3) если вы каждый маркетплейс хотите объединить по отдельности (например, у вас 2 ЛК WB и 2 ЛК Ozon, и вы хотите видеть 2 ЛК WB вместе, но по отдельности от ЛК Ozon), то все новые ЛК WB вы создаете в подразделении WB, а те, которые относятся к Ozon – в подразделении Ozon.
Чаще всего каждый новый личный кабинет относят на новое подразделение.
Поле Контрагент – здесь нужно выбрать покупатель Ozon. НО! Для каждого нового личного кабинета должен быть свой покупатель OZON. Так, например, если у вас в базе будет 4 ЛК OZON, будет и 4 покупателя OZON. Это нужно для того, чтобы отслеживать и анализировать задолженность между ЛК и OZON по отдельности.
Поле Склад – это склад маркетплейса, с которого продаются товары. Это поле также должно быть уникальным для каждого созданного в 1С УНФ SoykaSoft личного кабинета. Соответственно, склады можете называть согласно названию ЛК. Например, для ЛК ИП Иванов создается «склад Ozon_ИП Иванов» и так далее.
Поле Склад в пути – это, так называемый, виртуальный транзитный склад для каждого ЛК, через который товары поставляются на склады маркетплейса. В процессе деятельности и разнесения операций в программу, все потеряшки будут садиться остатком именно на этот склад. Это поле также должно быть уникальным для каждого созданного в 1С УНФ SoykaSoft личного кабинета. Соответственно, склады можете называть согласно названию ЛК. Например, для ЛК ИП Иванов создается склад «Товары в пути Ozon_ИП Иванов» и так далее.
Флажок "Вести учет уцененного товара" – при установленном флажке при загрузке "Отчетов о продажах" создается отдельная номенклатура с пометкой "Уцененный" и создается документ "Пересортица товаров", благодаря которому мы увидим, что была продажа именно уцененного товара.
Если данный флажок не установлен, то продажа уценки «садится» автоматически на первоначальную номенклатуру, без отметки «Уцененный товар».
Поле Api-key – эту информацию необходимо также получить на портале.
Аналогично заходим в Настройки >> вкладка Seller API >> Сгенерировать ключ.
Название ключа может быть любое, например, "Сойка".
Роли - выбираем "Администратор".
Нажимаем кнопку "Сгенерировать".
Копируем ключ и вставляем в соответствующее поле в 1С
Как заполнить ЛК Ozon.
Шаг 1. Заходим во вкладку Ozon >> Личные кабинеты Ozon >> Создать (доступное количество личных кабинетов соответствует подключенному тарифу)
Шаг 2. Заполняем открывшуюся форму:
Поле Наименование ЛК – название вашего ЛК на портале Ozon (напр., ИП Иванов, ООО Весна)
Далее во вкладке "Ключи API" заполняем поле Client id – эту информацию необходимо получить на портале
seller.ozon.ru >> Настройки >> вкладка Seller API >> Копируем Client ID и вставляем в соответствующее поле в 1С
Начало работы в программе: начинаем с заполнения данных личного Ozon.
Это нужно для того, чтобы через API Ozon вытаскивать всю нужную в рамках управленки информацию.
Поле Ключи рекламы: в разделе API ключи необходимо перейти во вкладку "Perfomance API".
Нажимаем кнопку "Создать аккаунт".
Кликом левой кнопки мышки "проваливаемся" в номер Сервисного аккаунта.
Нажимаем кнопку "Добавить ключ"
Указываем наименование ключа, оно может быть любым (до 25 символов), например, "Soyka реклама" >> нажимаем кнопку "Добавить".
Копируем Client ID ключа рекламы и вставляем в настройки Личный кабинет Озона в поле Client id performance
Копируем "Client Secret" ключа рекламы и вставляем в поле "Client secret performance"
Далее нажимаем белую кнопку "Записать" и кнопку "Проверить подключение"
Должно выйти сообщение об успешной проверке ключей.
Если выйдет сообщение "Проверьте правильность ключа" необходимо проверить нет ли пробелов в ключе, либо повторно сгенерировать ключи.
Далее переходим во вкладку "Параметры загрузки"
Далее переходим во вкладку "FBS"
Поле Дата начала работы FBS – если по создаваемому в 1С УНФ SoykaSoft личному кабинету вы не работаете по схеме FBS, то просто пропускаете это поле. Если через данный ЛК проходят продажи по FBS – дату начала работы ФБС необходимо подобрать таким образом, чтобы поставки на маркетплейс по схеме работы ФБС создавались после даты ввода начальных остатков,
Как правило это 1-2 дня, поэтому дату начала работы ФБС рекомендуем поставить за день до даты ввода начальных остатков
При необходимости ее можно будет в дальнейшем скорректировать
Также вы можете поставить галочку "Загружать сборочные задания по расписанию" , далее открыть расписание и настроить правила загрузки заказов по FBS , то есть вам не нужно будет каждый день нажимать кнопку "Загрузить", заказы будут загружаться автоматически в выбранное время.
Далее при работе с программой в какой-то момент вы можете решить, что вам требуется автоматически Обновлять остатки на маркетплейсе по FBS из программы, т.е., например, оформили поступление товара на склад и вам хотелось бы чтобы данные на маркетплейсе обновлялись автоматически, в этом случае вы можете вернуться в настройки Личного кабинета и настроить расписание загрузки
Далее переходим во вкладку "Статистика" >> ставим галочку "Загружать статистику"
И при необходимости галочку "Загружать остатки по расписанию", настроить расписание загрузки (это статистика по остаткам товара по данным WB, загрузка не влияет на товарный учет, несет справочную информацию)
После этого нажимаем кнопку «Записать и закрыть»
При необходимости вы всегда можете вернуться в настройки личного кабинета, проверить подключение ключей и параметров загрузки, заблокировать личный кабинет
Например, если мы провалимся внутрь личного кабинета, то увидим, что под наименованием ЛК имеется ползунок, чтобы перевести Личный кабинет в архив – Блокировка в архив,
если магазин этого личного кабинета на маркетплейсе у вас перестал работать и вы вместо него открыли новый магазин и хотели бы завести его в программу, без доплаты за дополнительные личные кабинеты вы можете самостоятельно его заблокировать
Заблокированные ЛК не входят в стоимость тарифа. По заблокированным ЛК отключена возможность загрузки данных по АПИ или через Эксель. Документы открываются только на чтение. Но при этом, можно смотреть и анализировать ранее загруженные данные через отчеты.
В списке личных кабинетов заблокированные ЛК отражаются красным цветом.
Внимание! Пользователь не сможет самостоятельно разблокировать личный кабинет, выдается предупреждение, что для этого нужно обратиться к менеджеру.